Damnation и ее "родители" - студия Blue Omega - убедительный пример того, что с помощью таланта и большого желания можно проложить себе путь куда угодно, в том числе к "сердцу" и кошельку крупного издателя. В современной игровой индустрии, где деньги значат все, одержимые идеей умельцы вовсе не вымерли как класс, а вполне себе встречаются в естественной среде обитания. Blue Omega впервые представила публике экшн Damnation еще в 2005-м, когда проект был одним из участников конкурса Make Something Unreal. Яркое мероприятие с призовым фондом в миллион долларов - это шанс заявить о себе как о разработчике. Blue Omega хоть и не заняла тогда первое место - взяла лишь серебро, но нашла издателя для своего детища. Damnation превратилась в полноценный коммерческий проект.
Нереально
Конкурс Make Something Unreal оказался лучшим местом для презентации Damnation, ведь сюжет игры действительно "нереален". Гражданская война в США не закончилась в 1865 году, а растянулась до XX века. Все эти десятилетия огонь противостояния поддерживали местные оружейные бароны. Они же, фактически, отвечают в мире Damnation и за прогресс, подкидывая армиям все более и более смертоносные игрушки. Вся эта санта-барбара тянулась до тех пор, пока самая мощная корпорация Prescott Standard Industries не заявила о своих претензиях на власть внутри страны. Первым президентом новой республики, а по факту, диктатором, должен стать основатель компании Прескотт.
Свои амбиции Prescott Standard Industries подкрепляет персональной армией. За годы войны контора так нажилась на продаже оружия, что сколотила собственные войска с самыми технологичными пушками, пулеметами, автоматами и даже паровыми роботами. Фактически, получился Третий рейх в миниатюре, а на каждого фашиста, как известно, обязательно найдутся партизаны. В Damnation такую роль выполняют Peacekeepers, буквально - Миротворцы. Поднимая народ на борьбу с захватчиками, они надеются покончить с распрями, а заодно и с Prescott Standard Industries. Игрокам отводится роль Гамильтона Рурка, который не столько борется за мир во всем мире, сколько ищет свою без вести пропавшую невесту.
Damnation - это ода стимпанку. Виртуальный мир представляет нечто среднее между индустриальным и капиталистическим обществом с развитой технологией паровых двигателей. На их основе здесь функционируют мотоциклы, боевые роботы и даже поезда, путешествующие без рельс. Мало того, Damnation еще и не чурается духа Дикого Запада с его шляпами и револьверами. Рурк, например - натуральный ковбой. Он носит соответствующий головной убор и залихватски стреляет с двух рук. Местами Гамильтону помогает очаровательная леди, уверенно сжимающая в руках автомат и прикрывающая свое тело чисто символической одеждой. Более чем достойная спутница!
Выглядит Damnation очень привлекательно, но стиль Unreal Engine 3 угадывается безошибочно. Если вы видели хотя бы несколько игр на его основе, без труда представите, как смотрится здешний Дикий Запад. Еще лучше, если вы знакомы с Gears of War, поскольку Damnation не чужд такой же налет разрушения и заброшенности, хотя цветовая гамма явно посветлее будет. Зато детище Blue Omega здорово отличается стремлением ввысь. Небоскребов ожидать не стоит, но верхние этажи домов выполняют не только роль декораций, а служат в качестве арен. Здания расположены как на равнинах, так и посреди гор, на узких плато и крошечных выступах, поэтому сражаться придется и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости сразу.
Путь вверх
Пока герой выясняет отношения с врагами на земле, Damnation бессовестно похожа на Gears of War - камера у плеча, восстанавливающееся здоровье, каменные блоки и углы стен в качестве укрытий. Но там, где иным героям пришлось бы искать обходной путь, Рурк изящно взмывает вверх, цепляется за стену и прыгает на балкон. И так - до самой крыши с отличным видом на окрестности. В Damnation "вертикальная ориентация" тяготеет скорее к паркуру, а, значит, и к Assassin's Creed. Гамильтон прыгает по стенам, скачет с уступа на уступ, скользит по трубе и в это же время расстреливает неприятелей и цепляется за канаты посреди пропасти. Враги, как ни странно, исполняют те же фокусы.
Лучший способ удрать от слишком назойливых преследователей - воспользоваться транспортом. Рурк мастерски управляет диковинными машинами, ходячими роботами, квадроциклами и мотоциклами. Последние позволяют ощутить себя героем "Матрицы" или, на худой, конец "Эквилибриума" - на них можно прокатиться прямо по отвесной стене. Такая структура игры гарантирует десятки зрелищных сцен и первоклассный мультиплеер, среди режимов которого обещано совместное прохождение.
Гамильтон Рурк мало, что жених, ковбой, гонщик и трюкач, так еще на полставки работает колдуном. Пока известно лишь одно "заклинание", дарующее возможность видеть сквозь стены. Герой впадает в транс, а враги при этом любезно подсвечиваются синим. Принесет ли такой винегрет из стилей и способностей успех, вопрос спорный. На первый взгляд, Damnation - это типичный экшн на движке Unreal Engine 3, выделяющийся разве что нетривиальным миром. Но, возможно, именно эта сумасбродная вселенная обеспечит проекту волшебное очарование, перед которым не устоит ни один игрок.