PickPickPick Суббота, 05.10.2024, 12:26
Приветствую Вас Гость | RSS
NewGame
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Игровая индустрия [37]
Все об играх! ГЕЙМЕРАМ СЮДА!
Игровое оборудование! [0]
Мобильные игры [0]
Новости сайта [0]

Наш опрос
Какие игры жанров вы предпочитаете играть!
Всего ответов: 68

Главная » 2008 » Март » 21 » Frontlines: Fuel of War – битва за нефть
Frontlines: Fuel of War – битва за нефть
09:22
 
Амбициозность – главная черта Frontlines: Fuel of War. Разработчики обещали огромный масштаб, передовую графику, захватывающий геймплей и все в таком духе. За два года, прошедшие с анонса, успели дебютировать серьезные конкуренты: Battlefield 2142 и Enemy Territory: Quake Wars. И если первый оказался, в принципе, тем же самым Battlefield 2, только перенесенным в будущее, то противостояние строггов и людей смотрится однозначно свежее. Но все равно, многопользовательским шутерам отчаянно не хватает встряски, революции, качественного скачка. Поэтому мы продолжали верить и надеяться: а вдруг получится?

Звезда против Альянса

Увы, революции не случилось. Kaos Studios не перевернула наши представления о жанре, не свергла бывших королей. У Frontlines: Fuel of War все составляющие успеха на месте, но они не выводят проект на новый уровень, не заставляют по-настоящему восторгаться и щипать себя в надежде убедиться, что это не сон.
 

После ночи, проведенной в обнимку с клавиатурой и мышкой, отчетливо понимаешь, почему все так получилось. Авторы просто сами толком не поняли, что хотят создать: мультиплеерный шутер, который, извините, всех «порвет», или залихватский аркадный экшн. Во Frontlines: Fuel of War в различных пропорциях смешаны разные ингредиенты, но в активную реакцию между собой они вступать никак не хотят.

Впрочем, программу «минимум» авторы выполнили. Frontlines: Fuel of War стала первым мультиплеерным шутером со вменяемым сюжетом. Не с парочкой роликов или куцыми комментариями к карте, как у других, а цельной, объемной и даже интересной историей. Очередным яблоком раздора стало топливо, а конкретно – нефть. Порядочно истощив собственные месторождения, мировые державы принялись выискивать мальчиков для битья с солидными запасами "черного золота". А чтобы драться было веселее, весь мировой лагерь дружно разбился на две группировки. Условно – на синих и красных. В первых легко угадываются бывшие члены НАТО, переименованного ныне в Западную Коалицию. Ну а во вторых – наши соотечественники. Основой для Альянса Красной Звезды стали Китай и Россия, соединившиеся в братском порыве. Несколько лет двухполюсный мир жил в иллюзии относительного спокойствия, пока в 2024 году не «грянул гром». Началась война за драгоценные скважины, причем сразу с подобающим размахом: тактическими ядерными ударами, ковровыми бомбардировками и кровопролитными сражениями. Собственно, на этом этапе и начинается игра.

Разработчики не поленились детально продумать все аспекты, о чем вещает пухлый раздел «Extras» в главном меню. Помимо исчерпывающей информации о двух коалициях, различной технике и классах, там можно найти подробную хронологию конфликта. Мрачное будущее подается на полном серьезе, словно грозное пророчество. В комиксовой заставке мелькают Путин и Буш, а сама Красная Звезда, по мнению авторов, образовалась из ныне существующей Шанхайской организации сотрудничества. Ну а главная прелесть одиночной кампании Frontlines: Fuel of War – ролики, которыми перемежаются задания. Репортаж с места событий, прыжок с парашютом от первого лица или демонстрация очередной операции – следить за развитием истории не только интересно, но и приятно.

Гибрид

Однако кампания не лишена серьезных недостатков. Первый и, наверное, главный из них – ее строение. В подобных играх синглплеер обычно не выходит за рамки карт, заполненных ботами. Иными словами, выступает в качестве обыкновенной тренировки. В Kaos Studios решили отойти от набившего оскомину стереотипа и создать действительно интересную одиночную составляющую – начинание, бесспорно, благое. Но в итоге вышел не слишком удачный гибрид, который с чистой совестью нельзя отнести ни к той, ни к другой когорте. Это уже не привычная война с ботами, как в каком-нибудь Battlefield 2142, но и не Call of Duty 4.

Каждый уровень здесь – отдельная карта, поначалу недоступная целиком и разделенная на несколько заданий. Если какая-нибудь задача – а они, как правило, сводятся к захвату или удержанию территории – предполагает несколько этапов, то можно самостоятельно выбрать, в какой последовательности их выполнять. И в то же время, каждый ранее исполненный приказ командования – это обычная точка "респауна", откуда предлагается начать дальнейший путь в случае смерти. Количество «возрождений» строго лимитировано, так что у героя есть всего пяток-другой жизней, словно в аркаде.

На деле играть в такой гибрид местами даже трудно. Так, вы не можете испробовать на одном уровне все шесть классов персонажей: на выбор доступны лишь некоторые из них. Испытать различную технику или приборы тоже нельзя. Если оценивать Frontlines по стандартам сюжетных шутеров, то кампания проигрывает последним по накалу страстей и степени вовлеченности игрока. Типичная миссия выглядит следующим образом: мы топаем от одной точки к другой, где встречаем ожесточенное сопротивление врага. Сам же путь между двумя целями проходит довольно спокойно, без перестрелок и столкновений. Получается, все это время мы откровенно скучаем.

Да и в бою не всегда становится веселее. Враги не то чтобы идиоты – они активно заходят с тыла и ловко действуют в команде. Но людям они в сообразительности явно уступают. Правда, перестрелки смотрятся вполне бодро, местами даже интересно. Жаль, атмосферу частенько разрушают совсем уж непонятные условности. Например, противники (да и союзники) никогда не меняют свое оружие: если кого-то вы застали с автоматом, с ним он и пробегает до смерти. И если товарищи с обычным оружием действуют еще весьма логично, то бойцы с гранатометом пускают в ход свою артиллерию даже в крохотной комнатушке.

Вы здесь – главный и единственный зритель, вокруг которого построено все представление. Так, совершенно обыденными выглядят следующие сцены: вашего сослуживца обстреливает танк, а он все не умирает и просто «скользит» назад. Шоу может продолжаться минут пять, пока вы не соизволите выглянуть из надежного укрытия и самостоятельно не разберетесь с бронетехникой.

Все это серьезно бьет по хрупкой атмосфере настоящих боевых действий, снова и снова напоминая – это всего лишь виртуальная пародия. Впрочем, Kaos Studios приготовила и парочку совершенно захватывающих сцен. Вы не скоро забудете колонну танков, мчащуюся по выжженной атомной пустыне под грохот новых ядерных взрывов или битву возле пусковой установки на космодроме Байконур. Да и некоторые уровни берут за живое. Налет на Казахстан – еще не самое удивительное, главная прелесть – штурм Москвы, удачное завершение которого положит конец Красной Звезде. Впрочем, главный герой уверяет, что это лишь начало – очевидно, готовит площадку для возможного продолжения.

Военные игрушки

Едва ли не самым главным вкладом разработчиков в развитие жанра должна была стать идея с «фронтом». Теснить врага полагается не с помощью абстрактных точек, а двигая вперед красную линию. Но, в конечном итоге, какая разница, если фронт, по сути, не что иное, как несколько объединенных между собой точек, просто названных по-другому? Зато необходимость следующей идеи сомнениям точно не подвергается. Поскольку действие разворачивается в 2024 году, то авторы вполне обоснованно ввели в игру настоящих дронов. Некоторые солдаты оснащены миниатюрными машинками, «танчиками» и вертолетиками – их также можно отыскать на поле боя. Нажатием кнопки боец выпускает механизм на волю, а сам устраивается за пультом управления. Получается этакая игра в игре. Помимо того, что мелюзга больно жалит своими пулеметами-ракетами, она еще и "помечает" противников. Порой снайперам удается уничтожить незамеченных врагов, "подсвеченных" дроном.

К остальной машинерии фантастические идеи прилагать не стали. Никаких шагающих роботов нет и в помине, вместо них – обычные танки, броневики, вертолеты и самолеты. Причем у каждой из сторон они почти что близнецы. В погоне за балансом разработчики пошли самым простым путем – наделили всех идентичной по характеристикам техникой. Та же ситуация и с классами. А ведь у нас есть замечательный пример с несимметричным устройством - Enemy Territory: Quake Wars.

Ну и, наконец, графика. В груди у игры бьется пламенный мотор Unreal Engine 3. Только использовать его на "всю катушку" авторам не удалось. В итоге, перед нами - самый типичный современный шутер. Все, вроде бы, на месте: и текстуры в высоком разрешении, и правдоподобное освещение. Но, как это часто бывает с проектами на базе Unreal Engine 3, – картинка выглядит ненатурально, словно вылепленная из пластика. Вдобавок, разрушению мир поддается очень избирательно. Вы легко можете сломать какой-нибудь бетонный блок, но даже из гранатомета не выбьете местное стекло. Наверное, окна в 2024-м делаются по какой-то особой технологии, как, впрочем, и все постройки: кругом война, а улицы едва ли не стерильны – никаких тебе обломков, щебня, мусора.

Как ни крути, а в блокбастеры этому экшену не пробиться. Он не предлагает ничего по-настоящему нового. Отлично продуманная история, но не слишком интересная кампания, занятная идея с дронами, но удручающе похожие друг на друга стороны – собственные недостатки Frontlines бьют его же козыри. Так зачем переходить на Fuel of War, если Battlefield 2142 предлагает то же самое, а Enemy Territory: Quake Wars радует уникальным балансом? Очевидно, незачем.
 
 
 
Категория: Игровая индустрия | Просмотров: 731 | Добавил: FireFox | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024Сайт создан в системе uCoz